Демонстрационная поездка беспилотной «Ласточки» состоялась на «PRO. Движение. ЭКСПО»

<br />
Демонстрационная поездка беспилотной «Ласточки» состоялась на «PRO. Движение. ЭКСПО»<br />

Фото:
RUБЕЖ

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров совершили тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде «Ласточка» в рамках Международного железнодорожного салона PRO//Движение. ЭКСПО на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке.

«То, что мы сегодня видели, — это результат большого технологического прорыва. Без сомнения, это можно назвать технологическим прорывом, потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах, «Российскими железными дорогами» вместе с большим количеством самых разных партнеров, которые поставляли для этого решения, и центром сборки здесь выступили ОАО «Российские железные дороги».

Это действительно технологический шаг в будущее», — прокомментировал свои впечатления от поездки Максим Акимов.

«Сегодня исторический день для Российских железных дорог — мы вплотную подошли к беспилотной технологии. Хочу сказать «спасибо» всем разработчикам. Мы здесь применяем только российские системы. Более того, могу сказать, что мы опережаем наших зарубежных коллег на год. ОАО «РЖД» стремится к внедрению технологии беспилотного вождения, прежде всего, потому, что это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности перевозок, особенно пассажиров», — сказал Олег Белозёров.

Глава компании также отметил, что машинистам не стоит переживать о том, что их труд не будет востребован: «Несколько изменится их функционал, но наблюдение за системами все равно останется за человеком. Мы будем трансформироваться все вместе».

Для движения в автоматическом режиме на «Ласточке» установлено специальное оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути. Поезд в беспилотном режиме способен следовать по графику, а при обнаружении препятствия на пути — автоматически тормозить.

Управление беспилотным электропоездом ЭС2Г «Ласточка» может осуществляться автоматически: из кабины — машинистом, а из центра управления перевозками — машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. К примеру, машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.

Холдинг «РЖД» ведет разработку систем беспилотных поездов на различных объектах инфраструктуры. Для этого идет постепенное оснащение подвижного состава, инфраструктуры станций и технологических объектов специальной аппаратурой для дистанционного контроля и управления движением. В ближайший год предстоит проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов, однако тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не планируется.

В будущем беспилотные технологии, в случае принятия соответствующих законодательных инициатив, могут быть внедрены на железнодорожных линиях с большим объемом перевозок и малым интервалом попутного следования между пассажирскими поездами (например, на Московском центральном кольце), а также на грузовых станциях (маневровые локомотивы).

rambler.ru